Остеохондроз шейного отдела у детей
Подготовка к работе
В начале обследования следует подготовить аппарат к работе. Для чего проверяется индикация батареи, в случае неисправности которой после включения прибора на правом табло - таймере в левом верхнем углу появляется световой сигнал.
Далее подключаются электроды в гнездо для электродов и затем выбирается тренируемая мышца. Электроды накладываются на активные, “рабочие” точки, Активные точки - это те точки, которые находятся в месте выхода нерва и, как правило они совпадают с точкой максимального напряжения мышцы при выполнении движения, исходя из ее биомеханики. Активные точки выбираются либо стандартно (см. ри.2) либо путем пальпации максимально напряженной мускулатуры.
После обработки кожи и электродов спиртов для лучшей электропроводимости следует контакты смазать электропроводной пастой. Заземляющий электрод располагается ближе к рабочему месту. Шея очень чувствительна к сдавлению. Особенно реагируют на это дети, поэтому электроды лучше закреплять пластырем. На нижней же трите трапециевидной мышцы (межлопаточная область) последние можно фиксировать резиновым бинтом.
Обследование и лечение проводятся в положении пациента - сидя. Ребенок должен быть раздет до пояса. Работу следует начинать только когда больной спокоен и расслаблен, для этого ему придается удобная поза с максимальным расслаблением. I. Д и а г н о с т и к а
Электромиограмма снимается со всех мышц сначала с одной, затем с другой стороны, Для получения или сравнения результатов в динамике датчики должны крепиться каждый раз на одни и те же точки. Для этого точки прикрепления обозначаются фломастером. Способность к расслаблению после статического напряжения мышцы, равного 2/3 от максимального ее сокращения, так называемое остаточное мышечное напряжение.
Электрическая мышечная активность - воспроизведение мышцей активности мотонейронов спинного мозга. Сила мышц зависит от внешнего силового поля, физических факторов: электропроводности, количества выделяемого пота, а, главное, от активности мотонейронов (количества мотонейронов, включающихся в эту работу). При патологии уменьшается количество мотонейронов, включающихся в работу. Таким образом, по показателям работы можно судить о количестве мотонейронов. Результаты отражаются в таблице.
Для оценки полученных данных важны следующие показатели:
1. Состояние мышц в расслабленном состоянии
2. Показатели динамической работы
3. Показатели статической работы
4. Выносливость мышц
1. Состояние мышц в относительном покое - релаксация
Разрешающая способность приборов от 01 и выше (в у.е. по шкале ). Чем меньше напряжена мышца, тем соответственно, будет более низкий показатель. Идеальное состояние расслабленной мышцы 01/02; удовлетворительное 03/04; выше - мышца напряжена. При более высоких значениях проводится тест на способность мышцы к расслаблению Для этого пациент в течение 5-6 с удерживает статическое напряжение мышцы и фиксируются показатели расслабления. Уменьшение последних по сравнению с исходными цифрами говорит о хорошей способности мышцы к расслаблению.
2. Динамическая работа
Известно, что, Если мышца находится в “покое” в расслабленном состоянии, то способна провести динамическую работу с высокой амплитудой. В том случае, если мышца находится в состоянии постоянного мышечного напряжения (высокого мышечного тонуса), ее способность к произвольному сокращению ослабевает вследствие там гипотрофии преимущественно в фазных (быстрых) мышечных волокон. Поэтому значения амплитуды ЭМГ при работе будут снижены по сравнению с нормальными мышцами в аналогичных условиях. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
До и послеродовая гимнастика для женщин и гимнастика для ребенка первого года жизни В профилактике и лечении заболеваний, в реабилитации больных, перенесших тяжелые болезни, большое значение придают физической культуре, одному из основных средств физического воспитания человека. Основное средство физической культуры – Физические упражнения, Т.Е. специальные движения, более или менее сложные виды двигательной деятельно ...
Оппель В.А. Выдающийся ученый, создатель оригинальной хирургической школы, про- фессор Владимир Андреевич Оппель родился 24 декабря 1872г. в Петербур- ге в дворянской семье. Его отец Андрей Алексеевич Опель был пианистом и композитором. Его мать Варвара Леонидовна, была высокообразованной женщиной, хотя образование получила домашн ...