Концепция развития телемедицины в 2000-2005г.
реализовано. Почему?
Анализ примера применения компьютерных систем принятия решений в
реанимации указывает на основные факторы неудач:
1.Предвзятость, обусловленная выбором техники и программного
обеспечения.
Схема механизма внедрения таких систем:
Если выбор сделан неверно, то полученные решения будут далеки от
реальных клинических проблем и сама компьютерная система остается
невостребованной.
1.Взаимопонимание между разработчиками и пользователями, с учетом
того, что врачи, как правило, плохо формализуют свою логику
рассуждений. Поэтому надо работать на некотором прототипе (“фаза
0”, - см.выше).
2.Успешному завершению внедрения компьютерной системы
способствует разрешение организационных вопросов. Здесь важно,
чтобы разработчики (поставщики) хорошо знали свою систему, могли
помочь ею пользоваться; короткие (по времени) контракты
разработчиков не дают возможность пользователям как следует усвоить
систему, и это также есть причина игнорирования внедряемой системы.
Приведем в качестве примера неудачную попытку внедрения системы
ACORN, которая предназначалась для снижения числа и объема процедур
обследования пациентов с болью в груди, поступающих в отделение
экстренной помощи. Когда стало известно, что тестов на самом деле
немного, поставили задачу отбирать пациентов, которых можно не
направлять в реанимационное отделение. Были подобраны методы, собрана
необходимая для обучения машины база данных. Выяснили, что такая
проблема существует, есть много проектов такого рода в США,
Великобритании, других странах. Но потом выяснили, что случаи возврата
пациентов были ошибочны. Цель проекта снова сменили и назначили
ACORN быть сигнализатором пациентов с высоким риском. Прошло время,
решили оценить влияние ACORN на жизнь отделения, для чего
предварительно пронаблюдали за поведением врачей в отделении.
Результаты удивили, - в отделении были выявлены сильные задержки в
осмотре и распределении пациентов. Снова цели ACORN были
скорректированы, но влияние программы на снижения запаздывания было
несущественным, правда, число “ложных” больных, выявленных ACORN,
возросло.
Основные причины провала:
интерфейс ACORN был примитивным, что приводило к ошибкам при
вводе данных;
ACORN был медленным для отделения экстренной помощи; программа
часто использовалась врачами post factum;
Советы ACORN были слишком детальными, расходились с критериями
врачей при сортировке больных и поэтому игнорировались;
Но главная проблема была в дефиците коек в кардиологической
реанимации, поэтому даже когда надо было принять больного, не было мест
из-за задержки с переводом пациентов из реанимации в палаты.
Описанный пример неудачи ещё раз подтверждает исходную позицию настоящей
концепции, - надо начинать с хорошего прототипа.
Причины провалов также и в том, что медицина по сравнению с другими
отраслями хозяйства сильно отстает в использовании ИТ где-то лет на двадцать,
поэтому в ближайшие 5 лет необходимо вместить эти 20 лет. Даже если удастся
внедрить то, что уже есть в банковской системе или системе воздушных
сообщений, не включая последних новшеств, это даст значительное улучшение в
экстренной медицине.
Информационные картины в отделении будут характеризоваться
доминированием:
полной компьютеризацией. Компьютеры как бы будут находиться за сценой,
но всегда двигать жизнь отделения (как топливо для двигателя автомобиля);
неинвазивного мониторинга над инвазивным;
автоматического съема информации над ручным;
меньше людей будет занято в генерации и сопровождении информации;
разовых процедур ввода данных ;
универсального характера процесса ведения больного;
параллельного приема и ведения пациентов.
Единственный способ построить отделение экстренной медицины будущего,
- это начать с чистого листа и добавлять только те вещи, которые
обслуживают сущностные потребности экстренной медицины.
Вероятно, 50-75 % времени врач экстренной медицины тратит на задачи,
которые лучше решаются автоматически и электронным способом. В Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17
Синдром раздраженной толстой кишки Изучение функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), объединяемых понятием синдрома раздраженной толстой кишки (СРТК), ведется с конца XIX в. Первые описания синдрома в рамках "мукозного энтерита" представлены в работе J. Da Costa, опубликованной в 1871 г. Начиная с 30-х годов прошлого века наибольшее расп ...
Мягкий шанкр Мягкий шанкр - одна из бактериальных инфекций, передающихся половым путем, которая до настоящего времени редко встречалась в промыш-ленно развитых западных странах; однако в масштабах всего земного шара она, по-видимому, распространена больше, чем сифилис (Schmid et al., 1987). Возбудитель мягкого шанкра - короткая палочковидная бак ...